КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
12 простых правил
В жизни ребёнка настаёт определённый момент, когда его отдают в детский сад. Привыкнуть к такой перемене ему очень нелегко. Для того чтобы ребёнок правильно воспринял это событие, необходимо осуществить специальную подготовку. Запомните, если вы найдёте правильный подход при подготовке малыша к дошкольному учреждению, то проблем практически не будет.
ПРАВИЛО 1. УЗНАЙТЕ ПРО ДЕТСКИЙ САД
Перед тем как отдать ребёнка в детский сад, узнайте побольше о нём. Вы имеете право осмотреть окружающую обстановку и познакомиться с воспитателями. Не упускайте этой возможности, ведь ваш ребёнок будет ходить туда до школы.
ПРАВИЛО 2. РАССКАЖИТЕ РЕБЁНКУ О ПЛЮСАХ ДЕТСКОГО САДА
О поступлении малыша в дошкольное учреждение говорить, как о радостном событии. Надо внушить ребёнку, что там будет хорошо и весело, появиться много друзей. Рассказать о том, что в садике много разных игрушек. Сказать, что они там будут рисовать и делать выставки рисунков и поделок. С воспитателями будут устраивать праздники. Описать малышам как будет красочно, ярко, весело на праздниках, будут песни петь, танцевать, а потом будут подарки. Объясните ребёнку, что он узнает много нового о животных, птицах.
Все эти развлечения надо описывать малышу весело, ярко. Самое главное, чтобы родители не нервничали, когда они будут описывать малышу жизнь в садике. Иначе ребёнок не поверит, что там хорошо.
ПРАВИЛО 3. ОПРЕДЕЛИТЕ, ОТКРЫТ ЛИ МАЛЫШ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ СО ВЕРСТНИКАМИ
Чтобы в обществе своих сверстников малыш чувствовал себя хорошо и свободно, необходимо ещё до детского сада приобщать его к общению с другими детьми.
Если рядом нет детей-сверстников, то лучше его водить туда, где они есть: в соседний двор, к детям друзей. За игрой должны обязательно наблюдать родители, если что-то пойдёт не так, то можно прервать игру. Сверстников можно пригласить к себе домой, пусть пообщаются дома. А взрослые понаблюдают, как малыш ведёт себя со сверстниками у себя дома.
Малыш готов общаться со сверстниками, если не препятствует другому полистать книжку, поиграть со своей игрушкой, с удовольствием воспринимает общение и у себя дома, и дома у друга.
ПРАВИЛО 4. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАК РЕБЁНОК ПЕРЕНОСИТ РАЗЛУКУ С ВАМИ
Чтобы ребёнок безболезненно переносил разлуку с родителями, он должен воспитываться в дружеской, гостеприимной семье.
Семья, ведущая замкнутый образ жизни, не учит малыша контактировать с незнакомыми взрослыми. Такой ребёнок будет сильно переживать из-за разлуки с родителями.
В домашних условиях можно определить, готов ли он к разлуке с родителями.
Для начала можно попросить кого-то из своего окружения посидеть с малышом дома. Через какое-то время можно оставить малыша с родителями тех, с кем он гуляет на улице. Если он спокойно относится к временной разлуке, то его можно потихоньку готовить к детскому саду. Но если он переживает, плачет, когда его оставляют с другими людьми, то он не готов к разлуке с вами. Через какое-то время можно повторить проверку.
ПРАВИЛО 5. ВЫЯСНИТЕ, КАК НАСТРОЕН САМ РЕБЁНОК
Посмотрите, как настроен ребёнок на детский сад. Нравится ли ему слушать рассказы о нём. Интересуется ли он, что его ожидает. Когда гуляете с малышом у детского садика, обязательно обратите внимание на то, как интересно ребятам вместе играть. Ребёнок не настроится, если он не проявляет интереса к другим детям, не захочет с ними играть, общаться. Также малышу будет некомфортно, если его не научили умываться, одеваться, проситься на горшок.
Малыш должен чувствовать себя с другими малышами «как рыба в воде», свободно общаться, делиться игрушками.
ПРАВИЛО 6. БУДЬТЕ АДЕКВАТНЫ В ОЦЕНКЕ СПОСОБНОСТЕЙ СВОЕГО РЕБЁНКА
Каждый ребёнок нуждается в положительной оценке своих действий. Не забывайте хвалить своего ребёнка, если он того заслуживает. Самое главное – не перехвалите его. Иначе малыш будет переоценивать себя и свои возможности. Надо конкретно указать, что было хорошо сделано, а что ещё удаётся не очень.
Маленькие дети любят подражать взрослым, поэтому в своих действиях родители должны быть аккуратными, чтобы не возникли ситуации, что он, повторяя ваши действия, получил нагоняй за некорректное поведение.
ПРАВИЛО 7. ВЫЯСНИТЕ, НАСКОЛЬКО ОН САМОСТОЯТЕЛЕН
Любому ребёнку в детском саду придётся стать более самостоятельным.
Обратите внимание:
- Самостоятельно ли ребёнок моет, вытирает руки, одевается, убирает игрушки и т.д.
- Как реагирует на трудности: бросает работу, если встречаются трудности; готов уже бросить, но, если пришла помощь взрослого, продолжает выполнять работу.
- Стремиться ли выполнить самостоятельно поставленную задачу.
- Умеет ли сам найти себе полезные дела и создать условия для игры.
- Выполняет ли задания при отсутствии контроля со стороны взрослого.
- Получает ли моральное удовлетворение от выполненного самостоятельно действия.
Самостоятельность – это ценное качество, которое воспитывается с детства. Малыш говорит: «Я сам», а родители всё равно надевают ему носочки, кормят его из ложечки, спешат сделать за него всё сами. Такие действия взрослых причиняют только вред.
Когда малыш говорит: «Я сам», надо дать ему возможность испробовать свои силы.
ПРАВИЛО 8. ПРИУЧАЙТЕ ЕГО К РЕЖИМУ ДНЯ
Когда малыш попадает в детский сад, его ожидает определённый распорядок дня. Чтобы для ребёнка не был стрессом режим дошкольного учреждения, дома должны быть созданы условия, приближённые к режиму учреждения. В одно и тоже время вставать и ложиться спать, включая дневной сон. Приём пищи в одни и те же часы, прогулка.
Если в семье не соблюдается режим дня, то ребёнок с трудом будет привыкать к режиму в дошкольном учреждении. Несовпадение режимов отрицательно влияет на состояние ребёнка, он становится капризным, безразличным к происходящему.
ПРАВИЛО 9. ПРОГУЛЯЙТЕСЬ С РЕБЁНКОМ ПО ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА
Когда вы выберете детский сад, в который будете отдавать вашего малыша, обязательно прогуляйтесь там с ним. Вы должны показать ребёнку всё, что есть на территории садика, рассказывая о всех плюсах дошкольного учреждения.
ПРАВИЛО 10. НАУЧИТЕ ЕГО ЗАВОДИТЬ ДРУЗЕЙ
Основной причиной того, что ребёнок не привыкает к детскому саду, является отсутствие у малыша опыта общения со взрослыми и сверстниками. Особенно тяжело ребёнку, у которого общение ограничено рамками семьи.
Чаще всего родители учат ребёнка играть, учиться, трудиться и очень редко учат умению общаться. Малыша надо вовлекать в контакты со сверстниками, взрослыми, не являющимися членами семьи.
ПРАВИЛО 11. ПРИГЛАСИТЕ ЕГО ДРУЗЕЙ ИЗ ДЕТСКОГО САДА ДОМОЙ
Не надо бояться приглашать других детей к себе в гости. Пусть вы потратите какое-то время на игры и беседы с ними, но это окажет положительное влияние на развитие вашего ребёнка. Так малыш легче и быстрее приспособится к жизни в садике.
Не надо приглашать больше двух-трёх детей, так как вы можете не справиться с ними. Пусть они приходят со своими игрушками. Заранее продумайте игры и сценарии. Обязательно должны быть маленькие призы для победителей. В конце необходимо похвалить всех малышей.
ПРАВИЛО 12. ПРИВОДИТЕ РЕБЁНКА НА ПОЛДНЯ
Первое время в детском саду малыш может проводить по нескольку часов. Это нужно для того, чтобы привычный ход жизни не менялся так резко.
И ЗАПОМНИТЕ, ЧТО НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ МАЛЫША НА СРОК БОЛЬШИЙ, ЧЕМ ОБЕЩАЛИ.
раскрыть » / « свернуть