Государственное учреждение образования «Детский сад №4 г. Белоозёрск» общеразвивающего типа, открыто в 1961 году и размещено в двух зданиях.
Отличительная особенность учреждения в том, что оно акцентирует должное внимание на вопросах создания условий для получения соответствующего образования, оказания коррекционной помощи, социальной адаптации и интеграции в общество детей с особенностями психофизического развития.
Этим обусловлено открытие и функционирование в учреждении специального направления в образовательном процессе.
С 2006 года в учреждении начали свою работу группы интегрированного обучения и воспитания (в 2006 г. – 1 группа, в 2008 г. – 2 группы, с 2011г. – постоянно 5 групп).
Специфика данных групп заключается в обучении и воспитании наряду со здоровыми детьми нескольких детей с особенностями психофизического развития однородного характера или с разными нарушениями развития (интеллектуальной недостаточностью, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха, психического развития).
Наличие интегрированных групп включает в себя три положительных момента: родители имеют возможность продолжать свою трудовую деятельность, дети с ОПФР адаптируются и развиваются в среде сверстников, а у здоровых детей с раннего возраста формируются положительные нравственные качества, такие как чувство заботы, сострадания, доброты, сопереживания.
В 2007 году в учреждении открыта специальная группа для детей с нарушениями зрения, оснащенная офтальмологическим оборудованием. Группа единственная в районе, но посещать её имеют возможность дети со всего района благодаря организованному подвозу ГУО "Берёзовский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации".
Спецгруппу курирует врач-офтальмолог, в обязанности которого входит: диагностика, назначение лечения, медицинское сопровождение на протяжении периода пребывания ребёнка в учреждении. Медицинское и педагогическое сопровождение детей осуществляется медсестрой спецгруппы, тифлопедагогом, воспитателями и специалистами учреждения.
Спецгруппа оснащена офтальмологическим оборудованием, приобретённым на благотворительной и спонсорской основе. За период функционирования группы в ней обучались и лечились дети с разными видами и степенью косоглазия, амблиопии, миопии, гиперметропии, астигматизма, нистагма, отсутствия бинокулярного зрения, атрофии зрительного нерва.
С 2007 года в учреждении функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи, открытие которого позволило организовать эффективную работу по исправлению и коррекции множественных нарушений речи воспитанников учреждения.
С 2018 года в учреждении открыта специальная группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (логопедическая).
В целях обеспечения всестороннего развития ребёнка в учреждении также функционируют: физкультурный зал, спортивная площадка, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога, центр работы с педагогическими кадрами, медицинский блок.
Работу с детьми по всестороннему развитию в ходе образовательного процесса и получению квалифицированной помощи оказывают следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-дефектолог, руководитель физвоспитания, музыкальный руководитель, воспитатель дошкольного образования, врач-офтальмолог, медицинская сестра.
С 2015 года с целью профилактики дезадаптации детей к дошкольному учреждению в дошкольном учреждении функционирует группа кратковременного пребывания «Адаптационная площадка».
раскрыть » / « свернуть